Школу необходимо выбирать особенно тщательно.
В наш век компьютерных технологий это сделать проще. Разговаривая с администрацией, следует обратить внимание на организацию питания, отдыха, дополнительное образование (информатика, иностранные языки, спортивные кружки, изобразительное искусство, художественный труд, танцы и т.д.), как правило, это два-три часа в день к основной нагрузке учителя и организацию работы групп продленного дня. Было бы замечательно, если бы ребенок учился в классе-группе, где учитель находится в классе и после уроков, корректируя подготовку домашней работы. Представляете, вы можете работать – и одновременно быть спокойными за своего малыша.
Выбирайте не программу, а учителя. Хороший учитель отлично работает по любой программе.
Чтобы выбрать того единственного, вашего учителя, придется «попотеть»! Имидж учителя создается иногда годами, но чаще – это дело одного-двух лет. Родители выпускников 4-х классов от чистого сердца с вами поделятся информацией, лучше спросить родителей нескольких учеников и сделать выводы самому, так как мнение у каждого родителя будет субъективным.
При выборе учителя вы должны для себя решить, что для вас важнее: психологический комфорт ребенка или обучение. Поясняю: есть учителя, работающие по принципам психологического комфорта ученика («педагогика здравого смысла»), исходя из индивидуальных способностей и развивая творческие. То есть свободное развитие личности для такого учителя важнее. Другие учителя дают неплохие знания по типу «талдычит и жучит», в погоне за знаниями они не видят личности. Третий тип учителей – это те, которые совмещают и отличное обучение, и комфортное свободное развитие личности. Таких, к сожалению, немного.
Естественно, если ребенку комфортно учиться, если есть взаимопонимание между учителем и учеником, то обычно и взаимоотношения с одноклассниками складываются хорошо. Каждый день ребенок с удовольствием идет в школу. Глаза малыша «горят», «сияют». Задача учителя и родителей сделать так, чтобы они не «гасли». Дети начинают болеть, если они не справляются с нагрузкой, и у них постепенно пропадет интерес к учебе. Важно вовремя это заметить, выявить причину и ее устранить.
Ну и последний на сегодня вопрос. Когда ребенку идти в школу, должен решить специалист, и это не всегда учитель. Ребенка стоит показать психологу, и он поможет вам принять решение. «Мамулечка, можно я еще в садик похожу, думаю, я еще маленький. Понимаешь, я не могу сидеть 45 минут и не шевелиться». Так когда-то сказал один мальчик, ему тогда было 6,5. И мама оставила его в детском саду. Школу он закончил в 18 лет, но достаточно успешно.
Определиться в собственных желаниях, что именно вы хотите для своего малыша.
Из этого вытекает, какой должна быть школа!
а) Массовой или частной.
б) Полный день или частичный.
в) Дополнительное образование в стенах данной школы.
г) Ваш учитель работает в классе и во второй половине дня, но не более, чем до 15 часов…
Требования к учителю…
И на сколько важно ли для вас его образование и профессионализм!
Необходимость посещения психолога ( профессионала) с ребенком еще до решения и осуществления всех предыдущих пунктов.
Староверова Валентина Васильевна.
Ну и последний на сегодня вопрос. Когда ребенку идти в школу, должен решить специалист, и это не всегда учитель. Ребенка стоит показать психологу, и он поможет вам принять решение. «Мамулечка, можно я еще в садик похожу, думаю, я еще маленький. Понимаешь, я не могу сидеть 45 минут и не шевелиться». Так когда-то сказал один мальчик, ему тогда было 6,5. И мама оставила его в детском саду. Школу он закончил в 18 лет, но достаточно успешно.
Определиться в собственных желаниях, что именно вы хотите для своего малыша.
Из этого вытекает, какой должна быть школа!
а) Массовой или частной.
б) Полный день или частичный.
в) Дополнительное образование в стенах данной школы.
г) Ваш учитель работает в классе и во второй половине дня, но не более, чем до 15 часов…
Требования к учителю…
И на сколько важно ли для вас его образование и профессионализм!
Необходимость посещения психолога ( профессионала) с ребенком еще до решения и осуществления всех предыдущих пунктов.
Староверова Валентина Васильевна.