| Виды трудностей | Возможные причины | Тип трудностей |
1 | Трудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента)
| · недостаточная сформированность зрительной памяти ·
недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
· недостатки методики обучения (опора на принцип механического
копирования) · форсирование темпа обучения | специфические специфические неспецифические неспецифические |
2 | Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента | · недостаточная сформированность зрительно-пространственного
восприятия · недостаточная сформированность зрительно-моторных
координации · форсирование темпа обучения · недостаточная
сформированность зрительной памяти · недостатки методики обучения | специфические специфические неспецифические специфические неспецифические |
3 | Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор) | · недостаточная сформированность зрительно-моторных координации
· недостаточная сформированность моторных функций · недостатки
методики обучения | специфические специфические неспецифические |
4 | Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо) | · недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия | специфические |
5 | Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы, путает
буквы «в-д», пишет «лишние элементы»: «и-ш», «л—м» или, наоборот,
недописывает | · недостаточная
сформированность зрительно-пространственного восприятия »
недостаточная сформированность зрительной памяти · недостатки
методики обучения · форсирование темпа обучения · сильное
функциональное напряжение, трудность концентрации внимания | специфические специфические неспецифические неспецифические неспецифические |
6 | Неустойчивый почерк(неровные штрихи, различная высота и
протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные
буквы, тремор) | ·
недостаточная сформированность моторных функций · нарушение
зрительно-моторных координации · недостатки методики обучения ·
форсирование темпа обучения · выраженное функциональное
напряжение и утомление | специфические специфические неспецифические неспецифические неспецифические |
7 | Сильный нажим, тремор | · недостаточная сформированность моторных функций · нарушение
координации движений (неправильная поза,неправильное положение
ручки) · нарушение координации движений в связи с сильным
утомлением и функциональным напряжением | специфические неспецифические неспецифические |
8 | Ошибки при письме: · пропуски согласных и гласных букв (определенного характера) | · трудности звуко-буквенного анализа · форсирование темпа обучения | специфические неспецифические |
| · замены согласных букв, близких по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-т и т. д.) · недописывание букв, слогов | · недостаточная сформированность фонетико-фонематического
восприятия · форсирование темпа обучения · форсирование темпа
обучения · трудности концентрации внимания | специфические неспецифические неспецифические неспецифические |
9 | Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги и слова, не ставит точку - не разделяет предложения и т.п.) | · непосильный темп, трудности концентрации внимания, низкая,
неустойчивая работоспособность · индивидуальные особенности
организации деятельности · педагогические недоработки | неспецифические неспецифические неспецифические |
10 | Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовку | · недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа · слишком быстрый темп письма | специфические неспецифические |
11 | Ухудшение почерка, замены и т.п. при списывании | · недостаточная сформированность зрительно-моторной координации · недостаточная сформированность зрительной памяти | специфические специфические |
12 | Очень медленный темп письма | · затруднен звуко-буквенный анализ · недостаточная
сформированность координации движений и зрительно-моторных координации
· индивидуальный темп деятельности
| специфические специфические неспецифические |
Комментариев нет:
Отправить комментарий